volorin: (каторжник)
Так как обсуждения в интернетах давно уже возникают скорее по календарю, чем по необходимости, то в апреле мы традиционно обсуждаем советское наследие. Так как у меня нет ни сил, ни времени, чтобы участвовать в интернет-дискуссиях, я решил поделиться с вами мнением, оставить реплику, которая, в принципе, не требует ответа.

1. Долго думал о том, для чего вообще нужны эти интернет-обсуждения, ведь участвуют в них люди, которые ни на что не влияют, не принимают никаких решений и при этом не испытывают друг к другу симпатии. Пришел к выводу, что дело в нехватке той самой власти, то есть каждый из нас, фактически, изливает всего-то тоску по ответственности, по исполнению желания. Исходя из этого, я могу представить, что подобные споры нужны для двух вещей: а) для получения странного извращенного удовольствия от возможности высказаться и б) для отрабатывания собственных взглядов на тот маловероятный случай, когда вдруг мне понадобится принять решение по какому-нибудь важному государственному вопросу. Подумав так, я решил впредь не заниматься убеждением собеседника, а использовать его слова как риторический тренажер.

2. Часто в интернетах случается, что горько спорят о чем-нибудь люди, не имеющие опыта того, что они защищают. Например, монархисты, никогда в жизни не жившие при монархии, спорят с коммунистами, никогда в жизни не бывавшими в коммуне. Это отсутствие практики превращает их в унылых мечтателей просто потому, что их фантазии не исполнятся никогда. Эта отстраненность их сближает, потому часто мы можем видеть, как монархисты и коммунисты единым фронтом выступают против либералов. Либералы, впрочем, тоже относятся скорее к мечтателям, чем к практикам, поскольку и их ведет тоска по тому, что они никогда не испытывали: например, тоска по тому, чтобы их голос что-то значил на выборах (а ни один либерал в России за последние 20 лет не голосовал за победителя) и т.п. То есть, делаю я вывод, смотреть на человека следует, во-первых, с позиций того, по чему он тоскует: по сильной ли руке, по свободному ли рынку, по маминым ли пирогам. Все это и называют "я монархист", "я коммунист".
Вообще все эти названия т.н. "сторон" больше похожи на набор тегов, а не на имеющие смысл слова.

3. Во-вторых, смотреть на человека следует, как мне кажется, с точки зрения того, что ему кажется благом. Ведь все эти споры ведутся о том, что лучше, то есть, какой нравственный закон следовало бы, по мнению говорящего, распространить на всех, включая и его самого. Такие концепции бывают более или менее сложными, например, либеральной позиции вообще не существует (поскольку туда скопом вписывают всех, кто не "уж я-то не сраный либерал"), у каждого свое представление о нравственном законе, отличное от другого, поскольку среди прочих пунктов их нравственного закона есть, в частности: "я за то, чтобы каждый, включая меня и тебя, мог говорить то, что думает и не ориентироваться на мнение других людей, включая меня и тебя".

Есть более простые концепции вроде национализма, монархизма и т.п. Среди самых простых, например, национал-социализм: "каждый человек, включая меня и тебя, может быть уничтожен в специальной камере, если он не относится к определенной социальной группе, чьи признаки можно определить качественно либо количественно".
Самая простая концепция, на мой вкус, это сталинизм. Когда кто-то говорит мне, что он сталинист, я слышу следующее: "Я считаю, что каждый человек, включая тебя и меня, может быть подвергнут пыткам, насилию и любого рода притеснению, включая полное уничтожение любым способом, если кому-то покажется, что это верно".

Относиться к такого рода людям, я считаю, следует с учетом этой их маленькой особенности.
volorin: (каторжник)
Когда-нибудь я соберусь и напишу все-таки сюда что-нибудь интересное. Пока же меня занимает, скорее, интроспекция внутренних процессов, и это дело отнимает все то время, что не отнимают сериалы и долгие прогулки вдоль весенней реки. Порою это медитативное состояние доходит до той точки, о которой будда Гаутама говорил "монах делает шаг и думает "я делаю шаг". Из всего множества неинтересных, обыденных вещей, занимающих мои дни, я не могу отчетливо выделить какие-то самые радостные и милые, чтобы с вами поделиться.

Признание того, что у меня тоже есть психика и травмирующий опыт, не оказалось, к сожалению, первым шагом к раскрытию и освобождению, вообще не уверен, что из простых людей выходят счастливые люди. Но как-то в среднем я испытываю неудобство, неуспокоенность гораздо меньше, чем раньше. И когда мне говорят "расскажи, как дела", я рассказываю о новом внутреннем опыте, который заключается например в признании локуса контроля и т.п. Короче, я как веганы из комиксов про веганов, которые "я веган. Отлично себя чувствую." Я тоже отлично себя чувствую, а помимо этого в моей жизни нет ничего значительного.

Моя история с наукой разных вещей постепенно переходит на новый этап. Я выучил чешский язык (довольно херово) и использую его в повседневной жизни, кроме этого читаю Хайдеггера и немного Мишеля Фуко (Фуко чудесный) и изучаю всякие штуки, о которых раньше не слышал. Если я буду хорошо себя вести, то будда Амитабха, владыка предопределенности, позволит мне продолжать изучать всякие штуки и в следующем году. Например, недавно я сдал экзамен по химии (не спрашивайте), а через месяц сдам еще экзамен по тому, как не быть тупым и внимательно читать, что написано. Надеюсь, академическая жизнь в благословенной Богемии теперь кажется вам достаточно непонятным предметом. Мне вот да.

Весна чудесная, в Праге на Петржине распустились цветочки, у нас под окнами поют дрозды и такие серые еще, предположим, скворцы, в пять утра оглохнуть можно. На Эльбе уточки ходят парами, скоро, надеюсь, увидим много птенчиков. Сегодня было +25 и мы так замечтались, что прошли 12 км. Жена моя, которая житель большого города и не может без тусовок, причастилась тут сладкой провинциальной тишины и стала очень радостной девочкой. Я же, как и прежде, то умираю от самодовольства, то задыхаюсь от самоуничижения, но, в целом, скорее первое. Хотелось бы стать нормальным человеком, но теперь думаю, что норма — это когда обмениваешь прощение своих недостатков на непрощение чужих, так что к чорту это все.

Соскучился по всем, но отвык от тусовок и крепкого алкоголя, не знаю, что буду делать, когда приеду в Россию. Кстати, взяли билеты на начало июля, вспоминайте там мое лицо и тп, скоро увидимся, может. Ваши скандалы про ЗК, РИ и проч. аббревиатуры от меня далеки, под кат не захожу, стихов тоже не пишу, зато в субботу мы пойдем в экоцентр на Эльбе смотреть на выдр, барсуков и филинов местных, а в прошлые выходные в Праге мы считали собачек и насчитали 151 за день, там собачки, тут собачки, такие гав-гав, ррр, очень, короче, ласковые, красивые как Св. Христофор, в русской традиции называемый также буддой Акшобхьей, повелителем ясного представления о том, как вы там, милые.

Привет.
volorin: (каторжник)
Сегодня увидел, как вьетнамцы из маленького магазина на главной площади покупают в супермаркете 20 ящиков пива. Очень удобно: купил по 10, перепродал по 15, доставка: на тележке из супермаркета.
volorin: (каторжник)
Чешский язык такой же как русский, только непонятный. Моя мама, когда приезжала ко мне сюда, все спрашивала, мол, чему тебя тут учат вообще, все же и так понятно? Так и есть. Медленную чешскую речь русский человек поймет без подготовки процентов на 60. В нашей школе много сербов и украинцев (впервые, стыдно сказать, встретил людей, которые говорят по-украински, но не знают русского. Раньше я думал, что таких людей не бывает), так что славянская смесь еще веселее.

Чешский национальный спорт — жаловаться. Тут на вопрос "как дела?" принято отвечать "так себе". Если ты говоришь "хорошо", то ты какой-то слишком гордый. У них самые высокие налоги, самые некрасивые женщины и самое тяжелое прошлое. Особенно это касается сравнений. Невозможно убедить чехов, что их "тяжело было в советское время купить нормальные кожаные ботинки" не идет ни в какой сравнение с жизнью в Советском Союзе. Ну и так далее. Кстати, главные герои самых значимых чешских фильмов — это хиппари, успевшие съебать на запад до 68. Главные трагические герои — те, кто съебать не успел. 68 год здесь самая тяжелая трагедия, захват, вражеская оккупация, предательство.

Стоит отметить, что при Габсургах, в начале XX в. чехи грезили мечтой о славянском единстве. Альфонс Муха писал "Славянскую Симфонию", Сметана писал "Мою Родину" с явными славянскими мотивами и т.п. Чешские легионеры воевали за Россию в ПМВ. На Пражском Граде есть памятник маршалу Коневу. И так далее. Кстати, именно в Чехию (в Моравию) Кирилл и Мефодий принесли глаголическую азбуку. Но это какая-то ужасно мутная, скажу вам, история. Но чехи привыкли, что они постоянно между славянами и немцами, на том и живут.

В феврале за коррупцию посадили на 5 лет бывшего вице-премьера правительства. В решении суда намекали, что и премьера было бы неплохо, но доказательств нет. Чехия, кстати, парламентская республика, премьер-министр тут глава государства. Есть еще президент, сейчас это Милош Земан, но о президенте не знаю, что сказать. Земана считают клоуном, а до него был Вацлав Клаус, так тот был могучий политик. Короче, не понимаю я, какую роль тут играет президент. Но за коррупцию сажают. Ах да, посаженный вице пообещал за откат (примерно 1,5 ярда российских рублей) заключить контракт с фирмой.

Так, что еще? В каждом городе обязательно есть улицы Палацкого, Масарика, Карла IV и Коменского. О них я расскажу в следующий раз, но скорее всего нет. 
volorin: (каторжник)
Наверное, вы не заметили, но я не был в Москве полгода. Жизнь в благословенной Богемии идет своим чередом. За зиму снег выпадал три раза, последний из них сегодня. Перед поездкой я где-то прочитал, что Прага находится в субтропиках и пронес эту фантазию с собою ровно до конца января, когда вдруг температура опустилась до -11. Нихера тут, скажу я вам, не субтропики.

Земля тут такая же грязная, как и в России, просто мест, где бы она выступала, куда меньше. Вот только Адольф, дружелюбный песик моей квартирной хозяйки пани Книжковой, почему-то находит эти места как раз перед тем, как с веселым поскуливанием прыгнуть мне на колени. Наш небольшой (10000 жителей) городок, как и все остальные небольшие чешские городки, на 80% состоит из семейных домов, то есть двухэтажных особняков на две квартиры с садиком и оградкой. Веселые собачки с начала марта не сидят дома, а живут в этих двориках почти безвылазно, поэтому мой утренний путь оглашается приветственным лаем со всех сторон.

Из-за большого количества учебы и всего остального жизнь моя проносится как скорый: вот я встал в шесть утра, вот что-то делал, а вот уже вечер и пора спать. Приятно, что бытие имеет смысл, непонятно, как так это произошло со мной. Впрочем, перечитывал тут недавно Хайдеггера (хихи) и наконец-то понял, о чем там. Обычно философия нового времени совершенно невразумительна. Это, однако, происходит потому, что философия наука практическая. Пока нет практики, к которой бы она прикладывалась, ее не понять.

Вяло планирую поездку в Россию. Вероятно, примчусь в начале июля недельки на две. В планах 1 ролевая игра (Стимпанк, где мастера меня не любят, но близко, или Махабхарата, где любят, но далеко) и пару раз тусануть. Если вдруг хотите со мной встретиться — планируйте заранее или приезжайте в Прагу. Понимаю, что дорого и не стоит того, так что не настаиваю. Вообще я уже так привык быть постоянно один, что и не знаю, как это, общаться.

Ух, зато в конце июня поедем с женой в настоящий отпуск на море, купили билеты в Венецию и гори оно все!

Привет.

PS А вы как, милые?
volorin: (каторжник)
Вечная тема: для чего, для кого я пишу? Это касается не только и не столько поэзии, с ней все понятно. В конце концов, стихи я пишу для себя и не претендую (уже) на славу. Но в целом? Писать означает любить и жить, делать, действовать, петь. Я часто использую слово "петь" для описания деятельной, осмысленной жизни, поскольку мне кажутся верными два следующих утверждения:
1. Незафиксированное, несказанное, невыявленное остается забытым, будто его никогда и не было. Ты не любил тех, кому не говорил о любви, ты не делал то, о чем и сказать нечего. Я берег, который омываем море, и тот, кто не оставил следов, никогда на нем и не бывал. Мне хочется разобрать свою жизнь на части и рассказать о каждой из них, чтобы сделать из своих ошибок ну хотя бы прозу.
2. Жизнь грязная штука. Затхлость, тошнота, великолепие скучных секунд — все эти вещи посчитаны и уложены будут в урну с твоим прахом, а что остается? Песня, то есть воспевание, отстранение от быта, дает возможность преодолеть выживание, обойти нормы и стать чем-то большим, чем просто ты. Это как кристаллизация, электролиз дней, вот анод, вот катод, то, что к ним прикипает, остается мной, все остальное просто бульон, пена, из которой выходит Афродита или ничего не выходит.

Так вот: для кого, для чего петь? Мне хочется оказаться в каком-то естественном, природном бытии (и под естественным я понимаю то, которое не натирает и не жмет, а не то, которое было мне предопределено), для этого совершаю поступки. Последние года полтора у меня впервые в жизни есть какая-то цель помимо претерпевания, то есть это эгоистичное соло, по большому счету, закольцовано, я говорю о нынешнем себе будущему себе. Вечные письма из позднего пубертата (в моем случае — это возраст от 15 до 35) усталому пожилому себе. Дорогой будущий я, наверняка сейчас ты уже знаешь, зачем живешь, и открыл какую-нибудь нехитрую истину. Посмейся над всеми вещами, которые тогда (сейчас) казались-кажутся тебе достойными стыда или печали, порадуйся тем, которые ты сохранил. А если все-таки ты умираешь от цирроза в своей одинокой канаве, то прости меня за это, я совсем не хотел.

Впрочем, дорогой будущий я, поскольку ты свободен и неограничен, то можешь быть каким-угодно, то есть ты еще и все люди на свете, и мои скромные переживания для них, не чтобы утешить, не чтобы вдохновить, а чтобы они (ты) не забывал не бояться и говорить о любви тем, кто заслуживает ее. Другой какой-нибудь мудрости у меня для тебя, прости, нету.

Привет.
volorin: (каторжник)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] bohemicus в Семь лет в кофейне
   5 марта 2009 года в "Богемских манускриптах" появился первый пост (он был посвящён одному эпизоду Тридцатилетней войны и ждал своего первого комментария полтора года). В последующие семь лет в этом журнале было сделано около четырёхсот записей, а количество его читателей превысило восемь с половиной тысяч человек. Эта импозантная цифра раз в сорок превышает ту, на которую я рассчитывал, создавая аккаунт.

  Трудно сказать, чем я снискал благосклонность такого количества людей. Может быть, тем, что в списке моих грехов (а их много, от гордыни до гнева) напрочь отсутствует грех уныния. Или тем, что я игнорирую господствующие концепции и популярные мнения и описываю реальность такой, какой её вижу. Но скорее всего - тем, что я стараюсь поддерживать в своём журнале атмосферу пражского кафе - немного ностальгическую, в меру интеллектуальную, слегка политизированную и чуть богемную.

   Недавно я обнаружил, что некоторые читатели пользуются моей ресторанной критикой, как кулинарным путеводителем по Праге (например, ув. [livejournal.com profile] heinza во время своего пражского визита отправляла мне комментарии прямо из одного описанного мною ресторанчика на Малой Стране). Это навело меня на мысль составить топ-10 кафе, которые я могу порекомендовать гостям Праги. Надеюсь, он поможет ещё кому-нибудь разнообразить свои эстетические и гастрономические впечатления.

    Moй выбор совершенно субъективeн. Новые кафе появляются в Праге буквально каждую неделю и тут же входят в моду. Но вы же не ожидаете, что я посоветую вам заведение со случайным дизайном (кирпичные стены, трубы под потолком, разноцветные пластмассовые стулья) и остроумным названием в духе "Кафе-кафе", "Ай нид кафе" или "Попокафепетль"? С другой стороны, некоторые легендарные в прошлом места (например, "Арко" или "Монмартр") сегодня пребывают в таком упадке, что их я тоже не могу порекомендовать своим читателям. Я представлю вам кафе, воссоздающие дух прекрасных ушедших эпох во всём их блеске. И в моём топе они расположены в соответствии c хронологической последовательностью воспроизводимых ими стилей.
топ-10 пражских кафе по версии Богемика: от барокко к рок-н-роллу )
volorin: (каторжник)
Если бы у меня была башня, то она была бы не из слоновой кости, а из свиного мяса. По крайней мере, рульки принадлежат всем, а не некоторым. Самое страшное, что может человек сделать с самим собой, — это закрыться и думать,будто никаких изменений не существует. Многие мои друзья, которые считают, что находятся на консервативных позициях, автоматически совершают и следующий шаг: типа им принадлежат не только мысли, которые они думают, но и слова, которые они говорят. Я же чувствую себя ограбленным.

Мне кажется, что слова вроде "родина" или "отчизна" и вообще определение места, в котором я живу, прямо сейчас уже скорее из арсенала футбольных болельщиков, то есть принадлежат не тем, кто мог бы ими распоряжаться, а всего лишь тем, кто чаще ими пользуется. Удобный дактиль и приятный амфибрахий определяют жизнь миллионов  — и они еще говорят, что поэзия не имеет значения! Проблема проста: действительно ли вещи, о которых мы говорим, соответствуют словам, которые мы произносим? Хайдеггер убеждает нас, что истина сокрыта, а бытие неизбежно. Что конкретно мы можем с этим поделать? Тут на помощь нам приходит христианская этика (практика показывает, что человеческое общение состоит, в основном, из заблуждений, поскольку бытие иррационально, а потому опираться приходиться на бессодержательность), и вот уже мы стоим за последним пределом: нет ничего, что было бы наше, кроме последнего хода смерти.

В ситуации финального отсутствия человек обычно занимает правоконсервативную точку зрения. В Европе это позиции Христианских Демократов, в России — Православных Монархистов. В этом укоренении много удобств: вроде бы и терять нечего, но это не хипстерские "нечего терять", когда тебя еще и пиздят по почкам, а приятные консервативные "нечего терять", когда следует обвинять кого угодно в том, что ты всего лишь оказался неправ, а если нет, то можно, по крайней мере, не воспринимать никого всерьез.

И вот тут наступает момент в моих текстах, до которого мои более отягощенные френды обычно не дочитывают: это момент, в который распределяется ответственность. Итак, истина с этой точки выглядит так: есть места, в которых ты решаешь, но не несешь ответственность. Это, например, когда ты отдаешь свой голос вместе с большинством. А есть места, в которых ты ничего не решаешь, но вынужден существовать. Это, например, когда тебя ни о чем не спрашивают. Последние века 4 в этот момент начинаются разборки: мол, как так, когда я говорил, что прав не существует, я имел в виду, что прав не существует у других, однако, как и всегда, в долгосрочной перспективе выигрывают те, кто не думает, будто власть имеют другие, будто права имеют другие, будто я должен только страдать и мучиться, будто я ничего не могу изменить.

Привет.
volorin: (каторжник)
Уже второй месяц пытаюсь написать сюда что-то о своей жизни, но не выходит. Удивительно, насколько я изменился: истории больше не занимают меня, меня занимает будущее. Как будто на тридцатом году жизни я проснулся от жажды и никак не могу напиться. Я сейчас нахожусь в том состоянии, когда ни в чем не уверен, кроме того, что ничего не знаю и, видимо, не умею, но это даже приятно: столько всего можно узнать и изучить!

Например, сейчас я изучаю чешские сайты с работой (курс евро, как вы могли догадаться, значительно сказывается на моих возможностях жить не на улице, ежедневно питаться и т.п.) и испытываю странную радость от того, что никакое прошлое не давит, и вот можно весело искать работу, например, грузчиком, потому что тут моя жизнь только начинается, а не в середине, как там (впрочем, если у вас есть удаленная работа для меня, то я буду рад).

Иногда большая часть моей жизни кажется каким-то периодом полураспада: я припоминаю, что что-то делал, куда-то шел, но в общем и целом годы с 2005 по 2013 я попросту был несчастлив, если без подробностей, но не знаю, не у всех ли так, все это делание мира лучше не выдает в моих знакомых людей счастливых, а незнакомые люди, которых я вижу, например, в интернетах, похожи на безумцев.

Я переехал из общежития в квартиру в очень тихом районе, по вечерам болтаю со своей хозяйкой, милой старушкой пани Книжковой, которая живет в нижнем этаже. У меня есть два балкона и огромный сад. Если бы в благословенной Богемии не было сейчас так чудовищно холодно (морозы доходят до -8), можно было бы сидеть на балконе и смотреть на деревья.

На новогодние праздники ездили с женой в Калининград. Она самолетом из Москвы, я на перекладных через Берлин, Варшаву и Гданьск. Должен, конечно, всем желающим порадоваться памяти совка посоветовать сделать так же и сравнить прекрасный Берлин, красивый конфеточный Гданьск и разъебанную страшную дыру Калининград. Так сказать, смотрите, какой путь мы прошли с 1945. Поэтому все каникулы мы провели, я прошу прощения, под одеялком. Так и развивались.

На этой неделе у меня сессия, по итогам которой я получу сертификат В1 по-чешскому языку. Чехия по-прежнему нравится мне ужасно, у меня вообще не так уж много жизненного опыта, честно сказать, так что и эти пять месяцев кажутся мне крутыми, и, надеюсь, следующие тоже будут ничего. Главное, то, о чем я и хотел написать этот пост: я начал ощущать пространство вокруг своим. Я знаю несколько крутых мест в Праге, пару историй, дюжину переулков и, что очень важно, три бесплатных туалета возле Староместской площади. У меня есть любимый бар с тамплиерскими щитами на стенах, я знаю, где наливают лучший пунш в Оломоуци и просто люблю города, в которых мне удается быть, жизнь такая быстрая и чудная, если не думать о глобальных сдвигах, а просто проживать ее вдумчиво, шаг за шагом, раз-два, раз-два.

А, еще был внутри старого здания Карлова университета, это которому 400 лет, помпезненько, но до ГЗ не дотягивает.

Привет
volorin: (каторжник)
Кстати, зайчеги, тут такое дело. С октября месяца мы с друзьями собираемся и в неформальной обстановке обсуждаем поэзию. Я по скайпу, друзьяшки в живую. Поэзию берем только современную, обсуждаем ее с позиции людей, которым непонятно (это типо когда ты не профессионал, но хотелось бы разобраться), идет ужасно задорно, иной раз голова трещит.

Я не помню, я писал об этом в жж, нет? Если нет, то вот хороший повод послушать мои выступления о том, что я люблю больше всего, да еще и самим повыступать вволю.

http://vk.com/hgkruzhok
volorin: (каторжник)
Поиски своего места в мире по большей части выглядят как бесконечная череда ошибок и нелепостей из эпохи немого кино: бананы, торты, полицейские в смешных шапках. Уверен, что если бы существовал простой рецепт чего угодно, мир был бы другим, более неприятным местом. Как общество потребления бесит не столько безрадостностью бытия, сколько унылостью одинаковых форм, так и идеальный мир бесил бы однообразностью счастья. Только этим и остается утешаться.

Господи, — думаешь иной раз, — ну дай мне уже выйти из этой лодки на какой-нибудь берег, пусть скалистый, но свой. Мне уже тридцать лет и единственное, что я ощущаю, это то, что никакой человек не остров. Но поскольку молитва не помогает, а прозрения перестали меня посещать с тех пор, как я разучился желать страдать (о Татхагата, сорянчики за это!), то остается болтаться безмолвным грузом, принайтовленным к мокрому дереву. Я не силен в морских метафорах, но вот это бултыхание от высок к низинам, когда иной раз чувствуешь себя тоньше и мудрее дурачков из твиттера (и это низина), а порою свинцовой чушкой, китайским болванчиком — это вот бултыхание лучше всего подходит под те описания моря жизни, которое давали нам воспиталки в детском саду. Если бы мне тогда дали пиратскую карту и сказали: вот, крестиком помечена твоя жизнь, что бы я тогда подумал?

Что если на жизни поставлен крест, то под ним наверняка зарыто сокровище. Этот сложноватый трюизм скрашивает мой шахтерский быт. На экзистенциальном фронте без перемен, то есть весело и не страшно, пока есть, куда копать и до кого докапываться. Рой, рой, осталось недалеко.

Привет.
volorin: (лжеученость)
Разговоры в нескольких блогах о том, что можно и нельзя делать на игре, окончанием своим имеют составление списков каких-то вещей. Я ценю такие дискуссии потому, что это очередной спооб утешиться философией, что не так уж часто происходит в ролевой блогосфере, все больше говорят о практике, а Канта и обсудить не с кем.

Хочу заметить, что подобные перечисления как метод описания нравственности — это способ неудобный, поскольку не дает никакого общего закона, при том, что общий закон, в принципе, и требуется, по крайней мере, все комментаторы именно к нему и стремятся. В истории человеческой мысли такой закон формулировался неоднократно, наиболее популярная (и последняя) его версия звучит так: "поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству".

Из этого закона можно выделить простые следствия:
1. Не используй другого человека для собственных потребностей, то есть не ограничивай его свободу
2. Не допускай насилия в отношении другого человека, включая и запреты
3. Не желай другому того, что не пожелал бы себе, то есть то, что не имеет цели в благе.

В принципе, можно на этом остановиться, дальше все просто. Может ли мастер игры что-то там делать с игроком? Может, пока один не ограничивает свободу другого.
Что делать, если игрок после игры расстроен и не в порядке? Человек имеет право расстраиваться и плакать, так бывает с людьми, бывает, что свобода выражения задевает чувства других людей.
Можно ли специально "накачивать" людей, чтобы они просто тупо расстроились и плакали? Нет, поскольку это не имеет цели в благе.

Это касается и многих других сфер нашей жизни, не только игр. Например: можно ли запрещать всяким дурачкам высказывать свое мнение? Нет, нельзя. Можно ли им при этом говорить, что они дурачки? Да, можно. Принесет ли это какую-либо пользу? Нет, они же дурачки, да и ты, похоже, не очень умен, друг, если нравственное "можно" путаешь с "необходимо".

И так далее.
volorin: (каторжник)
Я тут недавно делился с вами песнями Яромира Ногавицы, а вот чешский вариант группы Аукцыон — Jablkoň (это если бы Аукцыон пел песни С и Т Никитиных примерно)
Это, как обычно, такие пожилые дядьки с лицами синих воротничков, но мне очень нравятся.



volorin: (каторжник)
Как и любой бытописатель, я столкнулся с проблемой банального: ничего у меня не происходит. Можно ли ожидать от человека, который ложится спать в десять вечера, рассказов о чудесном? Не думаю.

У нас осень, и я чувствую себя каким-то писателем на отдыхе, не знаю, Горьким на Капри, Чеховым в Ялте, только вот еще и не пишу ничего. Сегодня пойду гулять вдоль реки, а потом, может, посижу на лавочке и понаблюдаю за лебедями. Такие развлечения.

По утрам с Лабы поднимается туман такой плотный, что за окнами ничего не разглядеть. Зато днем прекрасная погода, солнышко светит, небо там. Завтра обещают до +20. Кстати, если вас вдруг заинтересует, то в Чехии самые теплые места: восток Средочешского края и Южная Моравия. Так что зимы тут лучше всего проводить в Оломоуци или в Подебрадах. Планирую проверить данную информацию.

Моя студенческая жизнь идет своим чередом, все тесты я сдаю на 100 баллов, и это забытое ощущение обыденной какой-то успешности очень меня, признаться, тревожит. Потому что это "хорошо" какое-то недостаточно хорошо. Например, я тут уже два месяца, а до сих пор с трудом складываю слова в предложения (на чешском). С другой стороны, на мой др с Ярвой и Роджером ходили в Карлштайне на экскурсию. И я все понял и даже немного синхронно переводил! Короче, не знаю.

Друзей я себе тут завести так и не сумел, впрочем, это меня уже не особенно тревожит. Просто ни с кем не разговариваю и все. Тусовки мне заменила качалка. Как-то незаметно для себя оказываюсь на беговой дорожке пять раз в неделю, съедаю полкило творога в день и т.п. Тренировки действуют примерно как бухло: со штангой, как и с бутылкой, я чувствую себя на своем месте, знаю, что нужно делать и не думаю о будущем. Все неясные перспективы, страхи, отсутствие денег, волнения и тревоги отступают, когда все твое будущее: это просто еще четыре подхода на трицепс.

При этом при всем я испытываю счастье от того, что нахожусь здесь, что планы мои потихонечку исполняются, что я могу поехать в Прагу и гулять там по этим улочкам, это какая-то невероятная свобода, скажу я вам. На новый год поеду в Берлин и Варшаву, а потом обратно через Словакию. Не знаю, есть ли там что интересное, просто могу себе это позволить, в конце концов.

Привет.
volorin: (каторжник)
Политический дискурс не выходит за рамки метафизики. Это дает надежду, по крайней мере, в те моменты, когда кажется, что ничего уже не исправить: можно попробовать сделать остановку. Я говорю вот о чем: пускай множество людей обучено было грамоте и может высказывать в интернетах то, что у нас сходит за мысли, философия все еще в деле. В общественной жизни этот предмет, который Огюст Конт втоптал в грязь позитивизма, оказывается практическим, оказывается необходимым, насущным.

Широкий шаг человеческой мысли совершается по протоптанным тропам. Многоголовый зверь говорит известное. Фактически, каждая проблема, по которой можно высказываться в твиттере, сводится к одному: как отделить себя от звериного в себе? Где отыскать человеческое? И тут мы возвращаемся не к Гегелю даже и не к Канту, а напрямую к Эмпедоклу, который говорил, что материя происходит всеми возможными способами, и обычно получается говно, но иногда — корабли. Эта еретическая концепция хорошо подходит к эволюционной гипотезе и феноменологической редукции (так мы можем выяснить, что наш полупоэт, полубезумец попросту обогнал свое время на пару тысяч лет), вкладывается, как влитая.

Вот, что нам дает двадцать первый век: необходимость философии как защитного конуса посреди животного, экзистенциального, пышущего соками и секрециями тела человеческой жизни. Это удивительно, удивительно, я не перестаю этому удивляться. Не Адорно и Бурдье, а Фихте и Кьеркегор, потому что речь идет не о каких-то там особенностях, а о сохранении Я посреди не-Я и о безумии всего этого шума, ярости, страха, трепета, как это принято в нашей северной полосе. Что остановит меня от того, чтобы не говорит глупости, которые приходят мне в голову, хотя меня только тому и учили, что нести чушь?

В то время, когда твоя глотка орет, а твоя рука идет от сердца к солнцу, а твое тело шагает под музыку белого господина, где находишься ты сам и где ты должен, обязан находиться? Распад социального возвращает нас природе, то есть самим себе, и в этом я нахожу даже какую-то известную притягательность, как приятно расковырять ранку на колене, или срезать заусеницу, или жить в России.

Привет.

Месяц

Oct. 8th, 2015 07:48 pm
volorin: (каторжник)
Все китайские забегаловки в Чехии принадлежат вьетнамцам, поэтому, когда туда приходят поесть китайцы, они обращаются к официантам на чешском. Я не устаю этому радоваться каждый день, когда вижу их разговоры за обедом.

Я приехал в Чехию ровно месяц назад и теперь, можно сказать, обжился окончательно. То есть завел, натурально, себе карточку местного банка и удостоверение местного жителя (тоже карточку). В полицию за ВНЖ пришлось ехать к восьми утра по дождю, потому что расположено наше отделение в Кутной горе. Надо сказать, тут вообще очень высокая связность, поэтому по утрам можно видеть, как толпы подростков из Нимбурка едут в школу в, например, Колин, а из наших Подебрад многие гоняют на работу в Прагу: от моей двери до Вацлавской площади идти и ехать чуть больше часа. В общем, поэтому в полицию по делам иностранцев приходится ездить в Кутну гору.

В Колине купил себе офигенные штаны за сто рублей и нашел магазин несуществующих книг. У Макса Фрая, знаете, описана такая библиотека, в которой лежат книги, которые кто-нибудь хотел написать, но не написал. И вот в метафизической библиотеке они стоят. В Чехии такие книги продаются в специальных магазинах уцененных книг. Там целые полки авторов, о которых никто никогда не слышал, и купить эти книги можно едва ли не на вес. При этом они модные, новые, в суперобложках. Просто никому не нужны. Из известных мне авторов там был только Лимонов, но "Это я, Эдичка" я читал и по-русски.

Немного телефонофоточек, который мне лень было выкладывать в инстаграм.
Read more... )

Не знаю, что бы еще такое писать вам о Чехии и о себе. Я, помимо своей учебы, записался еще в интернетах на пару курсов по общей социологии и нуждаюсь в учебниках по новейшей истории Европы и каким-нибудь основам психологии и педагогики. Составил себе список литературы, и он какой-то чудовищный. Читаю сейчас про Фихте, а зачем, почему — бог ведает.

Алексиевич дали Нобелевку, ура!

Привет.

Мой ДР

Oct. 4th, 2015 05:38 pm
volorin: (поэт В)
Как вы помните, через двадцать дней я планирую отмечать свое тридцатилетие в Праге.

Программа мероприятия зависит от количества людей, которые приедут. Если вы планируете, то сообщите мне об этом, пожалуйста.  В целом, думаю, это будет алкогольный квест по городу. Если приедет мало людей, то будем гулять по барам одной группой. Если много, то разными. Если никого, то я сам. В любом случае, будет норм.

Лететь в Прагу можно напрямую, а можно окольными путями. Например, неплохим вариантом будет Будапешт и затем автобусом до Праги. В Праге снимать квартиры можно через аирбнб. Если вдруг будет много людей, то имеет смысл снимать всем вместе большую квартиру. Я не знаю, должен ли я (был) как-то координировать этот процесс.

Пока я планирую приехать в Прагу часа в два дня и уехать из нее на ночном поезде в 0:26 (или как пойдет).
План примерно такой:
День — Пражский зоопарк, туристические достопримечательности для тех, кто их не видел.
День-вечер — какой-нибудь рестик в каком-нибудь странном районе, где никто не говорит по-английски.
Вечер — бары в центре города
Вечер-ночь — круглосуточные вьетнамские магазины, мятная настойка из горла.

С удовольствием приму любую помощь в организации праздника.

Такие дела. Напишите мне каким-нибудь образом, кого ждать.
Page generated Sep. 19th, 2017 11:36 am
Powered by Dreamwidth Studios